Псимаркет
первый авторский маркетплейс психологических инструментов и услуг от Александра Свияша
Более 200 товаров и услуг! Измените свою жизнь к лучшему с помощью этих товаров и услуг!
Вы сами освобождаетесь от своих проблем! Или с помощью наших экспертов.
Какие психологические инструменты и услуги имеются на маркетплейсе? Смотрите здесь!
/ Блог
25 октября 2018

6 признаков неэффективного руководства



Представляем статью бизнес-тренера Марины Максимовой. 

 
 
Чтобы понять, насколько вы эффективны как руководитель, достаточно лишь повнимательней приглядеться к тому, что происходит в вашей команде. Обратите внимание на эти критерии, и поймете, работает ли ваш подход.


 

6 признаков неэффективного руководства


 
бизнес

Результаты команды. Если поставленные задачи систематически не достигаются или требуют постоянного внимания руководителя, значит в управлении что-то не так. Возможно, цели или путь к ним обозначены некорректно. Сотрудники не знают своих обязанностей, или со стороны руководства нет достаточного контроля.


 

Продуктивность работников. Умение персонала выполнять свою работу быстро и качественно – важное условие успеха на производстве и в бизнесе. Если работник, не являясь новичком, постоянно совершает грубые промахи, скорее всего, он не на своем месте. И это тоже зона ответственности руководителя.


 

Текучесть персонала. Постоянная смена кадров не способствует процветанию компании. Если нужные люди то и дело уходят, значит руководитель не способен грамотно замотивировать их остаться в этой компании.  


 
бизнес

Отношения в коллективе. Конфликты и разногласия в команде – еще один признак неправильной управленческой стратегии. Напряженная атмосфера негативно отражается на выполнении рабочих задач. Грамотный управленец способен улаживать конфликты мирным путем и не допускать их возникновения в дальнейшем.
 
Мотивация сотрудников. Если прежде активные сотрудники потеряли интерес к работе, небрежно относятся к своим обязанностям или вовсе их игнорируют – значит дело плохо. Вероятно, снижение инициативности было вызвано потерей мотивации или выгоранием. Внимательный руководитель, который ценит свои кадры, способен это вовремя заметить и предотвратить.
 
Отношение к руководителю. Далеко не всегда сотрудники испытывают позитивные эмоции по отношению к руководству. И подобное отношение очень влияет на процесс работы. Очевидно, что, находясь в состоянии недовольства, страха или агрессии, сотрудники не смогут качественно выполнять свои обязанности. Что в итоге непременно отразится на показателях компании.

 
 

Типичные ошибки руководителя


 

Раз уж мы затронули тему эмоций сотрудников, неплохо бы разобраться, что к чему. Ведь негатив по отношению к руководителю не берется из воздуха. Это тоже результат неэффективного управления. А именно – грубых ошибок руководителя, которые в итоге могут ему дорого обойтись. Вот наиболее типичные из них:  


 
  • Давление на сотрудников. Жесткие методы воздействия почти всегда дают обратный эффект. Кроме того, вызывают у подчиненных неприязнь и сопротивление. А в психологически неблагоприятном климате невозможно работать в полную силу.

  • Открытая критика персонала. Еще одна типичная ошибка, которая разрушает доверие и подрывает репутацию управленца. Большинство людей болезненно реагируют на критику, тем более в присутствии посторонних. Публичные разносы не дают ничего, кроме обид и затаенного гнева подчиненных.

  • Тотальный контроль. Стремление контролировать все вплоть до мелочей приводит к большим потерям времени управленца и напрочь лишает инициативы его работников. Подобный стиль управления раздражает персонал, а для опытных специалистов является настоящей пыткой.

  • Панибратские отношения. Когда отношения между руководителем и подчиненными становятся дружескими, сохранять границы субординации намного сложнее. Как итог – эмоции мешают конструктивно улаживать рабочие вопросы. И однажды такому сотрудничеству приходит конец.   

  • Отсутствие обратной связи. Требовать регулярных отчетов о выполнении рабочих задач считается естественным для управленца. Но при этом далеко не каждый руководитель готов давать своим подчиненным обратную связь. И последним остается лишь догадываться, насколько хорошо они справляются с работой. О высокой мотивации при таком положении вещей нечего и мечтать.


Как видите, стиль управления напрямую влияет на производительность сотрудников. Поэтому повышение компетентности руководителя – самый короткий путь к качественным изменениям в бизнесе. Грамотное управление поможет создать комфортную атмосферу в коллективе и в несколько раз повысить эффективность вашей команды. 


Улучшите свой бизнес после работы на сайте https://sviyash.ru/business/

бизнес


Возврат к списку